Цитата от ОбРАзов ОгнеСферы:

Получать новости сайта

Введите Ваш email address:

Delivered by FeedBurner

Предисловие

bezmolvie uma predeslovieВек путешествий и приключений прошел. Даже если мы отправимся к далеким галактикам, облаченные в скафандры и вооруженные компьютерами, то это ничего не изменит, мы обнаружим, что мы -- все те же: дети, беспомощные перед лицом смерти, живые существа, которые не слишком уверены в том, как и зачем они живут или куда они идут. Что же касается земных путешествий, то ясно, что времена Кортеса и Писсаро прошли. Все та же машина окружает нас, ловушка сжимается со всех сторон.

Безмолвие Разума

bezmolvie razumaПервым этапом в йоге Шри Ауробиндо и главной задачей, решение которой послужит ключом ко многим постижениям, является установление безмолвия в разуме. Могут спросить: зачем нужно это безмолвие ума? Очевидно, если мы хотим открыть новую страну внутри себя, то для начала нам необходимо покинуть старую, и все зависит от решимости, с которой мы делаем этот первый шаг. Иногда это похоже на вспышку. Что-то кричит в нас: "Довольно этой болтовни!", и мы сразу оказываемся на пути и идем не оборачиваясь назад. Другие говорят "да", затем "нет" -- они колеблются до бесконечности между двумя мирами.

Нисхождение силы

nishogdenie silaМало-помалу пустота заполняется. У нас появляется целый ряд наблюдений и переживаний значительной важности, но их невозможно представить в виде логической последовательности, потому что с того момента, как мы покидаем старый мир, мы обнаруживаем, что все возможно и прежде всего что не бывает двух одинаковых случаев -- нам открывается ложь всех духовных догматов. Здесь мы можем дать лишь несколько основных направлений опыта.

Выход в новый способ познания

novoy sposob poznaniyМолчание разума приносит еще одно изменение, которое имеет огромную важность, но которое трудно заметить, потому что оно растягивается иногда на несколько лет и признаки его вначале незаметны. Его можно назвать выходом в новый способ познания и, следовательно, в новый способ жизнедействия.
Мы можем допустить, что безмолвие разума можно сохранять в толпе, во время прогулки, во время еды, одевания или когда мы отдыхаем, но как это сделать за работой, на службе, например, или когда мы беседуем с друзьями?

Ментальная крепость

mentalnay krepostНаши трудности всегда возникают из-за того, что мы думаем, что только мы можем их разрешить. Мы верим, что если бы не вмешивалась наша ментальная сила (или наша ментальная слабость), если бы не проявлялись наши более или менее большие способности, то наше дело было бы обречено на провал. Такова вера ментального человека. Нам хорошо известны результаты этой веры. Но даже если бы наши ментальные способности были безупречны на своем уровне, в них все равно бы оставался главный изъян — они приносят лишь то, что уже содержалось в нашем интеллекте или мускулах — кроме тех случаев, когда вмешивается сама жизнь и расстраивает наши планы.

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо. Трансформация ума #1

pismoНет причины, почему не нужно получать через думающий ум, также как получают через витал, эмоциональное и тело. Думающий ум также способен получать, как и они, и поскольку он, также как и остальные, должен быть трансформирован, он должен быть обучен, чтобы получать, иначе не будет никакой трансформации.

Именно обычная неосвещённая активность рассудка является препятствием на пути к духовному переживанию, точно также как и обычная непреобразованная активность витала или затемнённая тупость препятствующего сознания тела является препятствием.

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо. Трансформация ума #2

pismoМентальное знание малоэффективно, за редким исключением, как введение, указывающее на истинное знание, которое приходит от прямого сознания вещей.

Является ли тем же самым получение знания свыше и получение его умом, используя свою собственную способность? Если ум способен, то нет нужды в знании сверху, он может получать знание своей собственной силой.

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо. Трансформация ума #3

pismoЭто в природе физического ума - не верить и не принимать ничего супрафизического, не смотря на то, что он озарен и принуждаем светом сделать это. Не отождествляйте себя с этим умом, не считайте его самим собой, но только невежественным функционированием Природы. Призывайте вниз свет до тех пор, пока ум не будет вынужден поверить.